Галина Астафьева
|
|
Обо
мне
В детстве я хотела стать писателем и художником и долго колебалась между этими двумя профессиями, писала стихи и рассказы, училась в художественной школе. Уже
в зрелом возрасте поступила и закончила
Литературный институт им. Горького, два
года проучилась в частном художественном
вузе. И тут судьба подарила мне Коктебель, а то что там видишь, по замечательному определению М. А. Волошина, гения этих мест «не выцветить ни кистью на бумаге, ни высловить на скудном языке». Оставалось только взять обычную «мыльницу» и попробовать выразить себя с помощью фотопленки. С 1997 г. по настоящее время я занимаюсь этим делом, участвую в московских выставках, посвященных Коктебелю и все время меня не оставляет изумление, за много-много лет Коктебель снят во всех возможных ракурсах, со всех мыслимых и немыслимых точек, с высоты птичьего полета, на черно-белую и цветную пленку, на слайды – и каждый раз открытие, все видят его по своему, каждый
находит что-то созвучное именно ему и этот
процесс неостановим. И тут-то я поняла, что какое же это все таки мощное искусство – фотография. Она включает в себя мгновенно запечатленную реальность и взгляд художника, который выхватывает именно это мгновение, в этом
ракурсе из живой многомерной
действительности и дает возможность
увидеть это другим. В моих фотографиях нет людей и это не случайно. Меня интересует не человек «на фоне пейзажа», а этот самый пейзаж, портрет самой природы, которая всегда интересна и захватывающа в каждом своем проявлении. Тут уместно привести слова того же М. Волошина, его размышления на тему коктебельского пейзажа: «Коктебельский пейзаж один из самых красивых земных пейзажей, которые я видел. У пейзажа есть самый разнообразный возраст. Есть пейзажи совсем молодые и есть – глубокой древности. Потому что пейзаж как лицо страны, может быть так же разнообразен, как человеческое лицо. Все, что пережито землей
отражено в пейзаже». В Коктебеле самое красивое небо, особенно осенью, когда портится погода, мощно и шумно проносятия циклоны, дует ветер, хлещет дождь. Снимать это - одно удовольствие и фотографии получаются интересные. А летом
– в июле и августе небо пустое, в нем
ничего не написано, никаких рун и
таинственных писмен и поглащая жару
прижимает к земле. Последние два года я снимаю «Зенитом», и как снайпер высматриваю свой каждый кадр. Это
мой основной метод. Неудачи печатаю и
анализирую. В них тоже мелькают частички
истины данного мнгновения. Коктебель многолик и неисчерпаем. В начале, в первый приезд он чуть не разочаровал меня, но трех дней было достаточно, чтобы влюбиться в это место навсегда, а сейчас мне мало и четырех- пяти месяцев, которые я провожу здесь вот уже третье лето. Здесь яркие талантливые люди, лаконичные горы, тонко пахнущая полынью степь и кажется все-таки, в самом этом воздухе растворен аромат «Серебряного века», который здесь жил, так-же, как мы, купался в море, загорал, любовался пейзажем, и рылся в коктебельских камушках сердоликах и холцедонах: которые море всетакаи дарит нам по-прежнему так как работает без выходных.
|